ый текст
Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много
шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final
Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое
время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для
бедных индийских детей.
Секрет успеха корейцев из Gamevil оказался прост — в нужный
момент они удачно заполнили святое место, которому
пустовать не полагается в принципе. Вряд ли Nintendo в скором
времени подпишет с Apple контракт и разместит в App Store хоть
одну из частей «Зельды», а вот в Zenonia можно играть хоть сейчас.
Отважные пупсы
 |
Среди врагов, кстати, встречаются
буратино-инвалиды. |
Для хорошей ролевой игры у первой Zenonia был подчеркнуто абсурдный
сюжет о мире, в котором демоны-подпольщики,
маскируясь и интригуя, вели войну с людьми. Втянутый в конфликт
юноша Ригрет
обнаруживал в себе сущность демона и, победив его, уничтожал
частичку
собственной души. Но задолго до этого ему предстояло стать изгоем и
узнать, что
собственного отца порешил тоже он.
В сиквеле от экспериментов со сценарием отказались:
четверо героев объединяются ради великой миссии, которую им поручает
старичок в
рясе. Чтобы помешать злу в обличии дракона Ладона (однажды уже
побежденного в
финале первой части), команде придется собрать магические камни. И
герои,
стойко игнорируя банальность поставленной задачи, отправляются на
поиски. Не
ждите от истории неожиданных поворотов — сюрпризы происходят тут
строго по
расписанию. Исключение составляет лишь мелькнувший в Zenonia 2
сионизм, хотя выработать к нему однозначное отношение герои-пупсы
все-таки стесняются.
Эмергенция неизбежна
 |
Статистка героя обходится четырьмя
параметрами, но для iPhone-игры этого вполне достаточно. |
С первых же минут игрока берет за горло неуместный
сюжетный пафос, который авторы надеются компенсировать «смешными
диалогами». Но
они, как часто бывает в аниме-продуктах, больше похожи на
посредственный
студенческий КВН. Реплики персонажей на 99% состоят из заведомых
глупостей или
заученных банальностей, но, к счастью, болтовню с использованием
жаргонизмов
вроде «noob» или «LOL»
разрешено проматывать.
Несмотря на претенциозный сценарий, вторая часть в
разы превосходит первую. В смысле комфорта оригинал и сиквел — как
довоенный
самолет «Илья Муромец» и авиалайнер Gulfstream G500. Вот только
Gulfstream вряд ли можно купить за те $5, которые просит за свою игру
Gamevil.
За упомянутую сумму игроки получают ролевую аниме-игру,
произведенную под
сильным влиянием Diablo, The Legend of Zelda и Chrono
Trigger.
От первой взята система развития персонажа и возрождающиеся монстры,
от второй
и третьей — вид на происходящее, антураж мира, диалоги, устройство
инвентаря и
даже «охотничьи» квесты.
 |
Если вы можете читать диалоги Z2 не морщась —
эта игра точно для вас. Впрочем, если не можете — то все равно для вас. |
Основа геймплея Zenonia 2 —
бодибилдинг персонажей. По правде, игра могла бы стать 2D-версией
Diablo с условным «видом сверху», не будь в ней
узнаваемого азиатского акцента. Несмотря на то что героев
повествования вроде
бы четверо, главный персонаж всегда действует в одиночку,
передвигаясь по
мелким локациям и истребляя мультяшную скотину, больше похожую на
покемонов.
Передвижение осуществляется с помощью виртуальной крестовины, для
атаки и
подбора предметов предусмотрена одна общая кнопка действия, а
суперудары
«вешаются» в слоты быстрого доступа по краям экрана.
Около любого города имеются охотничьи угодья, где «покемоны»
терпеливо ждут смерти. Умирают они понарошку, в считанные секунды
восстанавливаясь прямо из воздуха. Для любого поклонника охоты
подобный
заповедник стал бы пределом мечтаний, но здесь методичный геноцид
возрождающихся монстров — суровая обязанность: в квестах могут
потребовать,
например, собрать 5 шкур голозадых йети (это правда!), 10 зубов
пушистых
котомедведей или изрубить пять хищных цветов в пахучую пульпу.
Иногда, конечно,
случаются нестандартные задания по защите ключевых NPC от злодеев,
но и они тоже сводятся к простодушной резне.
 |
Во второй части меню управляются касаниями
пальцев, а не виртуальной крестовиной, в оригинале замедлявшей работу с
инвентарем, журналом и статистикой. |
За этими занятиями пролетит вся игра: следуя
указаниям старичка Моники (у которого из головы растет куст
базилика), герои
переползают из города в город, поштучно вырывая из лап мертвых
боссов волшебные
камни. Для собирательства предусмотрено целых 152 уровня — автор был
в легком
шоке, когда после 35 наигранных часов обнаружил хитро спрятанную
карту мира, исследованную
где-то процентов на 70%.
Тем не менее это вовсе не значит, что в Zenonia 2 будет скучно. Эта
игра идеально подходит для долгих
поездок: убить десять уродцев — пересесть из маршрутки в метро;
убить еще
двадцать покемонов, получить уровень — сделать пересадку; прийти в
город,
обновить экипировку — «Поезд дальше не идет, просьба освободить
вагоны».
Однообразную прокачку уравновешивает примерно тысяча ярких моментов —
море
оружия и экипировки (все надетые предметы честно отображаются на
модели героя),
разветвленная прокачка, нескучные локации, обаятельные персонажи…
 |
Графика в игре исключительно хороша:
предусмотрена даже радуга и тени от плывущих по небу облаков. |
О последних нужно упомянуть отдельно. Каждый из ключевых
героев истории представляет собственный класс и уникальную методику
истребления
врагов. Так, паладин Лю оказывается школьником в доспехах на вырост,
маг Морпис
предпочитает разить противников сгустками энергии на расстоянии, а
мастер
рукопашного боя Даза освоил самое оригинальное кун-фу — двумя руками
в огненных
перчатках он месит врага, а затем, загораясь сиянием праведника,
завершает комбо
эффектными фаталити. Неповторимого шарма каратисту добавляет
огромный бивень,
торчащий изо лба. Но больше всех нам понравилась единственная
девушка в команде,
Экне. Рейнджер по профессии, она атакует врагов двумя револьверами, а
после в
ее кровавые руки мгновенно перепрыгивает дробовик, выстрелом из
которого
сшибаются с ног самые жирные неприятели (в их числе — пингвины с
привязанными к
спинам бомбами). Со временем умение жонглировать пушками
развивается, и первым
же бонусом девочка-припевочка получает свирепый огнемет и умение
кинематографично расстреливать мобов в прыжке.
Один из этих дней
 |
Возможно, это чудовище вам уже где-то
встречалось. Правильный ответ — в Diablo. |
Мелкие изменения типа добавленных эффектов дождя,
снега и лавы или интерфейса, адаптированного к тачскрину, по
гамбургскому счету
не так уж важны. Куда приятнее, что отныне появился реальный стимул
прокачивать
персонажа до 99-го уровня и ковать ему лучшую экипировку — в сиквеле
добавили многопользовательский
режим. Обошлись без излишеств: двух персонажей стравливают на арене.
На роль гладиатора можно взять любого воспитанника
из одиночной игры. К сожалению, защиты от «читеров» в онлайне не
предусмотрено,
и некоторые негодяи, пользуясь дырами в программном коде, наделяют
своих протеже
божественной экипировкой, повышающей атаку и защиту до олимпийских
высот.
Против таких злодеев продержаться можно всего пару секунд — именно
столько
длится анимация первого же спецприема и смерти нашего героя.
Впрочем, чаще
все-таки везет и игра подсовывает честных приключенцев. За победу
над слабаками
полагаются опыт и золото, над сильными — еще и экипировка.
* * *
Глупо было бы утверждать, что Zenonia 2 — игра для всех без
исключения: как и любая rogue-RPG, она адресована в первую очередь тем,
для кого процесс
важнее результата. Но в рамках своего жанра и платформы она — в
числе
фаворитов: красочная, разнообразная, с отличным чувством юмора (если
не
обращать внимания на общую придурковатость сюжета). На сегодняшний
день это
самый достоверный action/RPG-опыт,
который можно получить на iPhone.
|