Жанр:FPS
Разработчик: Raven Software
Издатель:Activision
Издатель в России: "1C"
Рекомендуемые системные требования:
процессор Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб ОЗУ,
видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти.
Гость из прошлого
Многолетняя эпопея продолжается. Новую реинкарнацию Wolfenstein, выполненную Raven Software, нам пришлось ждать целых восемь лет. Впрочем, весьма популярную и удачную Return to Castle Wolfenstein мы ждали еще дольше - девять лет (первая часть культовой игры Wolfenstein
появилась в далеком 1992 году). Прогресс очевиден. Итак, а что же
получилось на этот раз? На этот вопрос мы и постараемся ответить в этой
статье.

Начнем с сюжета
Сюжет - далеко не самое сильное место любого шутера,
и наш сегодняшний герой дня – явно не исключение. Начало весьма
фантастическое - главный герой, уже хорошо известный нам Вилли
Блажкович, во вступительном ролике отправляет на дно морское гордость
немецкого флота - линкор Тирпиц, причем не без помощи магии, которой в
предыдущих частях он никогда не пользовался. Сразу после этого нашего
героя вызывает начальство и поручает новую важную миссию – отправиться
в немецкий городок Айзештатд и разобраться в жутковатых мистических
экспериментах, которые там проводят нацисты. Там, в секретных
лабораториях и бункерах Рейха ученые проводят зверские опыты над
заключенными, создают ужасных монстров со сверхъестественными
способностями. На дворе 1943-й год, когда только наступает перелом на
фронте и еще далеко не все потеряно. Именно секретные магические
разработки должны помочь Третьему Рейху одержать убедительную победу
над СССР и Союзниками. Но все так радужно для немцев в Айзештатде. Там
существуют две организации - «кружок Крейсау» – местные
антифашисты-подпольщики и мистическая организация «Золотой рассвет»,
которые делают все, чтобы сорвать планы нацистов. Попадая в Айзештатд с
миссией уничтожить высокопоставленного генерала, руководящего
секретными разработками, агент Блажкович начинает выполнять
разнообразные задания этих организаций по проникновению в различные
лаборатории, добыче артефактов, помощи местным партизанам и т.п.

Собственно, все эти миссии вполне типичны, некоторые
из них завершаются какой-нибудь грандиозной диверсией со взрывами и
уничтожением объектов Рейха, а также битвой с боссами. В конечном
счете, нас ждет закономерный финал – заключительное сражение в
потустороннем мире «Черного Солнца»… Впрочем, не будем раскрывать все
карты и оставим игрокам несколько сюрпризов, среди которых будет и
предательство, и весьма своеобразная концовка.
А что же с игровым процессом?
Геймплей, по сравнению с Return to Castle Wolfenstein,
конечно же, претерпел существенные изменения. Сохранилась лишь некая
основа всего игрового процесса - это бесконечные динамичные перестрелки
и бои с весьма разнообразными противниками. Учитывая последние
тенденции игростроения, разработчики из Raven Software внесли
РПГ-элементы и некоторую «свободу действий», которая заключается в
возможности выбора очередности прохождения некоторых миссий и вольным
прогулкам по Айзештатду. Собственно, все развитие действий в игре
происходит через выполнение разнообразных заданий, выдаваемых кружком
Крейсау и «Золотым Рассветом». Ролевая составляющая проявляет себе
многообразно - тут и поиск золота, различных данных и так называемых
фолиантов, разбросанных в укромных местах, возможность апгрейда оружия
за найденное золото, улучшение некоторых сверхъестественных умений
(вот для этого и нужны фолианты). Имеется и специальный журнал, где
отмечаются задания, наши достижения, различные данные и представлена
карта местности. Кстати, о сверхъестественном! Разработчики, спасая
игроков от однообразия приедающихся со временем локаций, создали так
называемую «Тень» - потустороннее измерение, в которое наш герой может
погружаться с помощью найденного в самом начале медальона. Данное
измерение и сама идея напоминает о старой ролевой игре SoulRiver 2, где
как раз была подобная «двухмировая» система. При погружении в «Тень»
картинка сразу меняется, приобретая зеленоватый оттенок. Становятся
видны потусторонние обитатели - странные летающие существа, рыскающие в
поисках энергии, которая бьет из земли небольшими сгустками -
фонтанчиками. Этой энергией подзаряжается и медальон Блажковича. Также
энергию можно получить из бочек со светящимся веществом.

Интересный момент – при взрыве этих бочек,
находящиеся поблизости немецкие солдаты оказываются в невесомости, что
весьма забавно. Но в основном подобные казусы будут нас веселить в
самом началеВ течение игры мы можем усовершенствовать медальон с
помощью специальных кристаллов, которые придется отобрать у нацистов.
Именно эти волшебные камушки дают очень интересные умения - переход в
измерение Тени, энергетический щит, замедление времени, навык
преодолевать энерегопрепятствия и усиление поражающей способности
оружия. Естественно, такие способности были даны не только для того,
чтобы сделать расправу над нацистами более легкой и забавной. В
некоторые места, через невидимые проемы в обычном состоянии, можно
попасть лишь через теневой мир. Да и справиться с магами и монстрами
Рейха без способностей амулета ой как нелегко. Впрочем, в борьбе с
обычными солдатами нам будут помогать бойцы сопротивления, создавая
некую видимость командной игры. Правда, толку от них совсем немного.
А теперь пару слов об оружии и противниках. В
арсенале Вилли почему-то не оказалось ни одного пистолета, но зато
имеются парочка автоматов, винтовка, гранаты, панцершрек и несколько
фантастических орудий – например пушка Теслы. Противостоять нам будут
как простые солдаты Вермахта, так и более интересные противники,
например маги, использующие силовые щиты, быстрое передвижение и
кидающиеся сгустками энергии, смертоносные монстры – невидимки (в
обычном измерении), а также тяжелые бронированные солдаты с лучевыми
пушками.

Про графику и звук
На дворе 2009-й год, но по графике Wolfenstein этого
никак не скажешь, скорее 2005-й, не более. Старый, немного подлатанный
движок от DOOMIII, дает о себе знать, особенно в плане детализации и
анимации персонажей. Соответственно, и системные требования игры по
современным меркам весьма низкие. Но отметим, что текстуры, огонь,
отражения, водные поверхности и различные спецэффекты выполнены на
вполне достойном уровне, правда излишняя заскриптованность, и весьма
средняя физика (особенно по отношению к предметам окружения) явно не
вызывают восторга. С музыкой и звуковыми эффектами разработчики
справились куда лучше – получилось атмосферно и достаточно реалистично.
Выводы
Итак, что же получается в итоге? Перед нами
динамичный шутер с линейным сюжетом на заезженную тему, интересными
особенностями и вкраплениями, посредственной графикой и хорошим
звуковым сопровождением. Вот вроде и все…Просто, по современным меркам,
но затягивает и не дает опомниться до самого конца.
Плюсы:
+ удобное управление
+ высокая динамика геймплея
+ режим «тени» и нулевая гравитация
+ возможность «апгрейда» оружия
+ качественные заставки
+ хорошее музыкальное оформление
Минусы:
- устаревшая графика
- «классический» линейный игровой процесс
- невозможность сохранений в любом месте игры
|