Первая часть Valkyria Chronicles вышла в 2008
году и за пару лет сумела пробить себе дорогу, кажется, во все
хит-парады
лучших игр для PlayStation 3. Вопреки восторгам
критиков, коммерческий успех бренда был умеренным, но его экспансия
продолжилась — были выпущены два тома манги и анимационный сериал, в
котором
рассказывалась история о вторжении вероломной Империи в маленькую
страну
Галлию.
Отряд ополчения №7 под командованием игрока прошел
через семь месяцев боевых действий и дал почувствовать, какой кровью
досталась
галльцам победа над «кайзеровской» военной машиной. Как игра, так и
аниме на
свой лад трактовали события Второй мировой (альтернативный конфликт в
альтернативной Европе).
Так или иначе, если перенос «Хроник Валькирии» в
другие медиасферы еще был более-менее предсказуем, то сообщение о
разработке
сиквела для PSP стало для многих настоящим шоком. «Нам
что, новую приставку покупать?!» — в едином порыве схватились за
головы фанаты.
Прозорливые разработчики из SEGA неспроста вынуждают
поклонников серии взять в руки карманные
консоли. Главный продюсер VC2 Сюнтаро Танака объясняет
смену платформы, во-первых, необходимостью расширить аудиторию игры,
а во-вторых,
сложностью разработки сиквела для PS3. По его словам,
такое продолжение отняло бы у команды около трех лет. Сиквел сделали
за полтора
года, и японцы уже в январе 2010-го смогли вернуться в обновленную
Галлию
(всему остальному миру это только предстоит в ближайшем будущем).
Собственный рецепт
 |
Танк способен сшибать баррикады, но дот ему не
по зубам. Надо прибегнуть к хитрому маневру! |
В оригинале было практически все, без чего
невозможен батальный эпос: внезапная интервенция, истребление
гражданских,
партизанские бои, артобстрелы, битвы в лесах и пустынях, танковые
сражения,
победы не числом, а умением, раса всеми ненавидимых изгоев (тут они
зовутся дарксенами),
героические до слез жертвы и даже крылатый поросенок (ну ладно, без
него можно
было бы обойтись). Ближе к концу спилберговский градус нарастал: вы
сражались
на исполинском танке и бились с богиней Сэльверией, рванувшей после
поражения атомным
взрывом.
События сиквела происходят спустя два года после
окончания той изнурительной военной кампании, в 1937-м, а в Галлии
вновь
осложнения: страну разрывает гражданская война, развязанная
ненавистниками дарксенов.
Принцесса Корделия, которая, как выяснилось, к этой расе
принадлежит, наследует
трон, но далеко не все готовы видеть на троне представительницу
неприкасаемых.
Из сторонников этнических чисток формируются оппозиционные силы в
лице Галлийской
революционной армии.
 |
Вражеский разведчик не переживет даже первую
очередь из тяжелого пулемета этой русой девочки. |
По множеству причин силы ополчения страны (принесшие
Галлии победу в VC) не могут участвовать в наведении
конституционного порядка, а армия слишком истощена недавней войной.
Правительство вынуждено натравливать на диссидентов студентов
военных академий.
Главным героем сиквела назначен семнадцатилетний
Аван Хардинс, «энергичный и находчивый юноша», как сказано в его
досье. Вместе
с Аваном проливать кровь будут двое его лучших друзей, медсестра
Козетт и близорукий
пехотинец Зери. Отношения между героями нехотя выстраиваются в
любовный
треугольник (до мелочей копируя схему аниме-сериала «Самурай
Тянпуру»:
талантливый раздолбай и очкастый всезнайка борются за
благосклонность наивной,
но все-таки способной на жертву девушки). Все они принадлежат к
разным классам:
разведчику, медику и пехотинцу. Помимо них, в игре мы командуем
снайперами,
танкистами и «гренадерами» с местным ноу-хау, ракетометными копьями.
Эхо Jagged Alliance
 |
Удобная карта сектора, к которой привыкаешь
через 10 минут игры. В левом углу, между прочим, изображены еще две
мини-карты этого уровня. |
Боевая система BLiTZ из
первой части перешла во вторую без изменений: приказы солдатам
раздаются на
большой тактической карте, затем камера опускается с небес на землю и
демонстрирует события в реальном времени. У каждого персонажа VC2
во время его хода отображается полоска действия, т.е. запас времени,
в которое он
может передвигаться, лечить или стрелять.
Для уравновешивания шансов каждой из враждующих
сторон дается фиксированное число командирских очков, которые
тратятся на
управление пехотой и танками. После израсходования всех очков ход
переходит к противнику.
В отличие от других тактических игр, число лидерских очков можно
увеличивать —
достаточно брать на миссию сюжетообразующих персонажей, которые
добавляют
бонусные очки в копилку. И наоборот — уничтожая офицеров врага, вы
уменьшаете
количество действий, которое тот может совершить в течение своего
хода.
Портативная версия уникальна тем, что по сравнению
с первой VC система классов была расширена и
модернизирована. Класс инженера был заменен медиком, а все пять
классов, за
исключением танков, получили древа развития. Однако уместнее
называть их
«пеньками» — чтобы дорасти до ветерана, придется попотеть. Так, с
опытом
тяжелый пехотинец сможет стать пулеметчиком или гранатометчиком.
Иначе говоря,
из простого солдата разрешено сделать профильного специалиста на
выбор.
 |
Таким неприхотливым образом оформлены диалоги.
Иногда на картинке появляется третье действующее лицо, и междусобойчик
превращается в шумные дебаты. |
Танкисты никуда не растут, но им этого и не надо,
потому как танки стали главным фетишем игры. Разрешено менять их
раскраску и
наносить на броню любые картиночки, нарисованные во внутриигровом
графическом
редакторе. Сетевой режим даже поддерживает отдельный дефматч для
четверых
танкистов, готовых сцепиться, словно в World of Tanks.
Сюжетная линия также подверглась расширению с 50
миссий до 200! Причем структура повествования была в корне изменена —
в первой
части вы листали толстенную книжку, становясь участниками уже
запротоколированных событий. Сиквел заменяет ее на календарь, в
котором
расписан учебный год. События начинаются в январе, и в рамках одного
месяца
присутствуют как обязательные (основные) миссии, двигающие сюжет
вперед, так и
второстепенные, позволяющие добывать раритетное оружие или крутить
шашни с
одногруппницами.
 |
Выбор членов команды напоминает поход в
магазин сладостей: они все как конфеты — разных форм, размеров и вкусов.
Прямо глаза разбегаются! |
«Что еще за шашни?» — проворчат ветераны. Похоже,
галльским студентам не чужды радости простых учеников вузов — Авану
дана
возможность пофлиртовать и закрутить роман не только с
подругой-медичкой
Козетт, но и с другими кадетами Лэнсилской академии. Таким образом
Sega ненавязчиво добавляет в игру элементы симулятора
свиданий, позволяющего подбирать новые кадры для отряда, делать
выбор и
сталкиваться с его неминуемыми последствиями.
Наконец, оригинально оформлен выбор самих миссий —
на карте города Рандгриц, столицы страны, висят требующие внимания
пиктограммы.
Внутри спрятаны списки задач, привязанные к району города или типу
местности. В
оригинале подобным разнообразием вариантов, извините, даже не пахло.
* * *
Герои вторых «Хроник» ссорятся, влюбляются, зубрят домашку
и сражаются за свои права и за права отщепенцев, в число которых
угодила
королева Галлии. Они двигают вперед развитие богатой мифологии
сериала, пока страна
трещит по швам. Конечно, им не чужды юношеское фрондерство,
максимализм и
наивность, но вместе с тем они — надежда серии на достижение
коммерческого
признания.
Просто потому, что сегодня этим героям хочется
сопереживать еще сильнее, чем их прародителям в 2008 году.
Тактические игры еще
никогда не выглядели столь сентиментально. Разве кому-то еще пришло в
голову поставить
героев, их жизнь и их взаимоотношения превыше тактических схем?
Окончательно
разобраться в событиях новой галльской войны удастся уже этим летом.
|