й текст
Злые языки (например, Олег
Ставицкий) называют UFC Undisputed «игрой про то, как два
потных мужика обнимаются на ринге»
— и со стороны она выглядит именно так. Однако, как и в настоящих
боях без
правил, в виртуальном UFC техника и умение вырубить
соперника одним ударом гораздо важнее, чем самый эпический пинок
ногой с
разворота. Это не файтинг, а симулятор, и правила в игре
соответствующие. Год
назад первая часть казалась нам самым сложным и реалистичным
представителем
жанра. Однако сейчас, после выхода Undisputed 2010,
стало ясно, что в оригинальной игре разработчики из Yuke's
успели реализовать лишь самые
основные идеи.
В UFC Undisputed 2010 в геймплее появились десятки неочевидных
тонкостей и нюансов,
сделан полноценный режим одиночной карьеры и возможность проведения
офлайновых
чемпионатов с живыми и компьютерными участниками. Как это обычно
бывает со
спортивными симуляторами, визуально игра неотличима от предыдущей
части (разве
что лица у падающих в глубокий нокаут бойцов смотрятся
одухотвореннее), а
изменения в управлении минимальные. Но, включив игру и с ходу
бросившись на
соперника, вы быстро пропускаете удар или болевой прием и
проигрываете — даже
если были непобедимым чемпионом в UFC 2009.
Путь сытого удава
 |
В UFC 2010 наконец-то появилась возможность
по-боксерски уклоняться от ударов. К сожалению, она слабо помогает
против борцовского прохода в ноги. |
На фоне новой игры первая часть
кажется сравнительно простым файтингом, заточенным под красивые
броски и
фотогеничные нокауты. Наибольшее внимание разработчики уделили самым
незрелищным аспектам боев без правил. В клинче теперь можно легко
провести
полраунда, сражаясь за выгодный борцовский захват. В UFC 2009
наличие клетки не
учитывалось вообще — а ведь современные бои без правил все чаще
сводятся к тому,
что два здоровенных дуболома весь поединок сопят и размазывают друг
друга по
сетке. В UFC 2010 борцовские приемы лучше всего выполнять у стенки
(когда врагу
некуда отступать, гораздо проще изловчиться и выдернуть из-под него
ноги), а за
выгодное положение рук приходится долго сражаться плавными
поворотами правой
аналоговой рукояти геймпада. После клинча у клетки даже самая вялая
возня на
полу покажется вам динамичным кун-фу-боевиком! Единственное
развлечение — это
возможность удивить партнера сериями коротких ударов локтями и
коленями.
 |
В игре можно выступать как в лево-, так и в
правосторонней стойке. Некоторые бойцы умеют менять стойку на ходу —
прямой в челюсть можно получить из самого неожиданного положения. |
В UFC 2010 надо уметь бороться —
без этого никак. Эту игру можно считать первым настоящим симулятором
самбо или
джиу-джитсу: в отличие от предыдущей части, здесь можно делать
несколько
болевых приемов с одной и той же позиции и переводить болевой прием в
удушающий. Отбиться от таких подлых штучек гораздо труднее, чем в
UFC 2009, —
чтобы ни разу за всю карьеру не проиграть бой «болячкой», нужно
иметь рефлексы
и хладнокровие Федора Емельяненко.
В боксерской части игры тоже
сделали много интересного (появилась возможность уклоняться от
ударов соперника
и неожиданно бить в ответ), возникли новые виды ударов ногами (пинки
из
арсенала карате используются иначе, чем пинки из тайского бокса), а в
партере
теперь надо осваивать новую технику смены позиции и лежачих ударов
локтями. Но
самая простая схема расправы с соперником теперь — это подбежать,
припереть к
клетке, уронить и провести болевой прием.
Слово победителю
 |
В предыдущей серии мы просто садились на врага
и били его по голове. В UFC 2010 надо предварительно упереться руками в
грудь сопернику и выйти на ударную позицию. |
Все, что происходит на ринге,
выглядит в новой игре на порядок менее захватывающе, чем в первой
части (хотя,
казалось бы, куда уж дальше?!). Но это отнюдь не значит, что игра
стала хуже, —
помните, мы имеем дело с симулятором, в котором зрелищность
отодвинута на
второй план. К тому же недостаток шоу-элемента в бою можно
компенсировать между
матчами. В UFC 2010 после победы приходится прямо на
ринге давать интервью подбежавшему комментатору. Доступны несколько
вариантов
ответа (как в Mass Effect) — можно бросить вызов чемпиону или
полить грязью
кого-то из прямых конкурентов. Оплеванные бойцы не прощают обид и
регулярно
вызывают вас на дуэль, происходят эпические матчи-реванши и реванши
реваншей —
все как в лучших реслинг-симуляторах.
 |
Самые яростные броски и удары из клинча в UFC
2010 происходят у клетки. Еще бы — врагу физически некуда деваться! |
Режим карьеры в Undisputed 2010 вообще стал на порядок лучше, чем в
первой части. Так, теперь можно
сменить весовую категорию после защиты чемпионского титула (очень
пригодится,
когда вам надоест совать кулаком в одни и те же осточертевшие лица).
Изменилась
система прокачки бойца. В UFC 2009 мы выбирали из уже готовых стилей
— трех
ударных и трех борцовских (бокс, тайский бокс и кикбоксинг с одной
стороны,
дзюдо, борьба и джиу-джитсу — с другой). В новой игре готовых
вариантов нет: по
ходу дела мы конструируем свой собственный, индивидуальный стиль,
собирая его —
прием за приемом и движение за движением — в различных тренировочных
лагерях.
За 12 лет карьеры можно вырастить инфернального боксера-самбиста,
владеющего
греко-римской борьбой, бразильским джиу-джитсу и муай-таем, а потом
натравливать его на других игроков в онлайне или в офлайновых
чемпионатах.
Онлайновый мультиплеер в UFC 2010
остался на том же уровне, что и раньше, — это разрозненные поединки
со
случайными соперниками. Добавлена лишь возможность объединяться с
друзьями в
команды и вместе тренироваться во время прохождения сингл-кампании.
Зато в
офлайне теперь можно устраивать турниры и программировать
индивидуальные
спортивные мероприятия с живыми и компьютерными соперниками. Начав с
разных
концов турнирной таблицы из 16 человек, в финале можно встретиться с
лучшим
другом... Теперь осталось дождаться, пока нечто подобное появится в
онлайновых
режимах — офлайновый выгодно отличается отсутствием лагов и глюков
при
матчмейкинге, но все-таки довольно быстро надоедает.
 |
 |
Лежать боком на сопернике по-прежнему тактически
выгодно. Такой стиль знатоки смешанных единоборств называют «стилем
мокрого одеяла». |
Болевые приемы теперь могут быть разной силы и
способны плавно перетекать один в другой. Отбиться от мастера
джиу-джитсу в партере практически невозможно. |
* * *
После успеха UFC Undisputed 2009 бои без правил стали одним из
самых популярных
видов компьютерного спорта (уступающим разве что гольфу и футболу). В
2010-м
должна выйти EA Sports MMA, между сериями EA и THQ
начнется свирепая конкуренция, и в дальнейших играх
будут меняться только дата в названии и фамилии задействованных
бойцов (как это
уже много лет происходит в футбольных, хоккейных и прочих
традиционных
спортивных симуляторах). Но пока что UFC Undisputed 2010 больше
похожа на полноценный сиквел, нежели на плановый выпуск очередной
игры в серии.
Изменились все виды боевой
механики — игра стала менее зрелищной, но при этом еще дальше ушла
от
файтингов. Существенно улучшился режим карьеры (он тут, пожалуй,
лучший в
истории игр про единоборства) и локальный мультиплеер — может
быть, на
UFC 2010 не так интересно смотреть, зато гораздо интереснее играть.
|