В
последний раз, когда мы виделись с героиней Twin Blades, она
запомнилась нам
боевитой большеглазой монахиней, на которую наложили страшную
епитимью:
тридцать дней подряд наша послушница была вынуждена бегать по одним и
тем же
локациям и разделываться с толпами настырных зомби. Так вот, с тех
пор многое
изменилось: внешне героиня осталась прежней, но теперь выяснилось,
что ее зовут
Анжелика и на нее возложена миссия по спасению мира от вторжения
оживших
мертвецов. Кстати, она лесбиянка.
В
конце 2009-го Twin Blades представляла собой странное
зрелище: умопомрачительно красивая игра для iPhone включала в себя
сцены с
расчленением, гигантскую косу в качестве единственного вида
холодного оружия, а
также зомби с дуршлагами на головах — что еще нужно для счастья? Как
оказалось
— очень многое: в игре не было ни боссов, ни уровней, ни хоть
сколько-нибудь
очевидной конечной цели. Игра надоедала ровно в тот момент, когда
игрок
прокачивал до максимума все способности героини (как правило, это
происходило
задолго до окончания тридцати игровых дней).
 |
Зомби-мясник выглядит круто, но его приходится
побеждать как минимум трижды — за это время даже самый неординарный
противник успевает надоесть. |
Выход
игры в Xbox Live (состоялся в начале 2010-го)
должен был ознаменоваться масштабным DLC,
в котором наконец должны были появиться элементы нормальной
видеоигры — новые
локации, боссы и сюжет. На деле добавление всего этого заняло у Press
Start Studio три месяца — бесплатное
обновление с новым контентом вышло в начале апреля. Получившийся в
результате
продукт вроде бы соответствует всем современным стандартам
двухмерных
платформеров… но играть почему-то все равно скучно.
Итак,
теперь у Анжелики есть вполне понятная задача — прорваться через
девять
уровней, чтобы последовательно очистить их от инфернального зла,
найти его
источник, а заодно спасти пропавшую возлюбленную, которая ушла в лес
и не
вернулась. Главная ошибка разработчиков заключается в том, что,
нарисовав три
новых вида декораций, они почему-то считают нужным прогнать нас
через каждую из
них как минимум по два раза. Причины находятся всегда: вот на уже
пройденных
уровнях внезапно образуются новые очаги заражения (если не
избавиться от них —
не пустят к боссу), вот героиня обнаружила закрытую дверь в древний
склеп —
чтобы попасть туда, нужно заново пройти через все локации и
зачистить их еще
раз. Та же история с боссами: номинально их трое, но с первым
заставляют
драться трижды, а третий является практически точной копией второго
(добавили
языки пламени и один новый вид атаки).
 |
Важная деталь: теперь на каждом уровне есть
фиксированное количество зомби, которых нужно убить. Следите за
счетчиком вверху экрана. |
Это
притом что никаких заметных изменений в механике игры нет: у героини
по-прежнему два основных удара, шесть режимов стрельбы для пистолета
и
один-единственный метод решения всех проблем: бежать вперед и
рубить, рубить,
рубить и стрелять. Не то чтобы это получалось у нее плохо, наоборот:
когда
зомби становится действительно много, игра раскрывается и требует от
игрока
умения комбинировать режимы стрельбы и ловко перепрыгивать через
массовые
скопления врагов. Но когда эти приемы приходится повторять по тысяче
раз в час
— дальше играть уже как-то не хочется. Конечно, новые боссы и уровни
— это
здорово, спасибо, больше мы перед экраном не засыпаем. Но может, в
следующий
раз добавить в игру что-нибудь еще?
* * *
Если однажды вы уже играли в Twin Blades и пресытились ею, аддон
едва
ли поможет: старые ошибки не исправлены и бросаются в глаза, из-за
чего игра
надоедает с той же скоростью и по тем же причинам, что и в декабре
2009-го. С
другой стороны, если раньше вы с этим проектом не сталкивались, то
теперь —
самое время обратить на него внимание. К базовой механике и в этом
случае почти
наверняка возникнут закономерные вопросы, но хотелось бы еще раз
напомнить: в
этой игре есть шикарная рисованная графика, зомби, сцены расчленения
и
монашка-лесбиянка с огромной косой и револьвером — пожалуйста, не
упустите свой
шанс.
|