Помните, как обычно бывает с играми Ubisoft? Если они делают
что-то для себя новое, первый блин частенько получается не то чтобы
комом, но малость подгоревшим. Со своим авиасимулятором Tom Clancy’s
HAWX французы в прошлом году бесцеремонно вторглись во владения
старой японской серии Ace Combat, которая единолично восседает на
троне аркадных авиасимов вот уже без малого пятнадцать лет. Вторглась
не совсем удачно — все внешние признаки вроде бы были на месте
(современный авиапарк, быстрые воздушные бои, шлейфы от ракет в воздухе,
охи и ахи в радиоэфире), но с разнообразием и ощущением полета были
проблемы. Именно эти недочеты авторы и хотят решить в Tom Clancy’s
HAWX 2.
Человек и самолет
 |
На скриншотах HAWX 2 от Ace Combat мама родная не отличит.
|
То, что HAWX была неидеальна, признают и сами авторы. Первой части
отчаянно не хватало каких-то интересных ситуаций и возможностей. В
большинстве случаев от вас требовалось лишь уничтожить определенное
количество сил противника или защитить какой-то объект.
Главное, что обещают исправить разработчики, — ощущения от управления
самолетом. В летной модели изменят множество мелких деталей, которые
заставят вас поверить, что вы летите в воздухе, а не в вакууме.
Наконец-то появится инерция, которая почти полностью отсутствовала в
первой части, а самолет будет вести себя более реалистично и считаться с
законами физики во время маневрирования. Не стоит думать, что игра
станет намного сложнее. Ощущения от полета, вероятнее всего, будут
напоминать аркадный режим «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» или
тот же Ace Combat: чувствуется, что вы находитесь за штурвалом летающей
машины, но никаких проблем с ее управлением не возникает.
Чтобы придать еще больше реалистичности игре, в HAWX 2 добавят массу
повседневных радостей современного летчика: взлет и посадку с баз и
авианосцев (полноценные, а не в виде каких-нибудь QTE или мини-игр),
дозаправку в воздухе, операции в темное время суток с необходимостью
использовать режим ночного видения и так далее.
Самое удивительное заключается в том, что играть на этот раз мы будем
за русского летчика Дмитрия Сокова. Знакомство с ним произойдет в
драматической битве с боевиками где-то на юге России. Как один из
немногих выживших в этом сложном сражении, он будет приглашен в элитное
звено летчиков и сыграет огромную роль в спасении мира от очередной
военной катастрофы. К Дмитрию, кстати говоря, присоединятся и другие
русские персонажи.
Принимая во внимание национальность героя, разработчики добавят в
игру российского колорита. Одна из миссий, например, будет проходить над
Москвой, а точнее, над Красной площадью. В ней предстоит защищать город
от неведомого пока противника. Россией театр военных действий не
ограничится: полетаем мы и над Персидским заливом, и над Индийским
океаном, над пустыней и даже за Полярным кругом. Управлять придется как
современными и классическими американскими самолетами, так и российскими
моделями.
 |
Обещаны камео из других игр с пометкой Tom Clancy’s. Как бы
случайно не зацепить Сэма ракетой!
|
Одно из главных нововведений HAWX 2 — режим прицельной стрельбы. Суть
его в том, что, если нужно пустить ракету или сбросить бомбу с
ювелирной точностью, можно включить автопилот и самолично прильнуть к
прицелу. Ракета или бомба в этом случае попадут именно туда, куда
указывало перекрестие. Правда, долго вам расслабляться не дадут, ведь
ваш самолет в это время вполне могут атаковать, так что действовать все
равно придется быстро.
Этот режим разработчики органично вплетут в игровой процесс, ставя
перед нами соответствующие задачи. Так и видим задание, в котором надо
подорвать ракетой лимузин с сепаратистами, катящий вдоль московского
Кремля, и не повредить при этом мавзолей Владимира Ильича Ленина или
колокольню Ивана Великого.
Из мелких подробностей отметим две вещи, и обе они перекочевали из
оригинального HAWX. Во-первых, «режим читера», когда можно было нажатием
одной кнопки прочертить в воздухе идеальную траекторию для атаки врага
или ухода от недружелюбной ракеты, останется, но не будет так надоедать,
как раньше. То есть миссий, в которых его заставляют использовать,
скорее всего, не будет, но тем, кому режим пришелся по душе, никто не
запретит пользоваться им и дальше. Во-вторых, всю сюжетную кампанию
можно пройти в кооперативе, и вот тут мы обеими руками и ногами голосуем
за. Летать в компании друзей всегда интереснее, чем в окружении
бездушных компьютерных пилотов.
* * *
Очень надеемся, что серия HAWX повторит судьбу Assassin’s Creed:
если первая игра обрисовывала общие интересные идеи, но страдала от
недостатка разнообразия и непродуманности некоторых решений, то вторая
буквально расцвела новыми красками. Если HAWX 2 оправдает надежды,
обладатели всех трех основных платформ (PC, PS3 и Xbox 360) могут
получить в свою коллекцию действительно качественную игру про
современную боевую авиацию. Ace Combat — это, конечно, хорошо, но как-то
маловато, всегда на разных платформах и никогда на PC. А тут — такая
возможность взвиться в небо!