После четвертой серии франчайз Street Fighter
превратился в сугубо домашний файтинг, рассчитанный на онлайновую игру
через XBLA или PlayStation Network (до этого в SF дома тренировались, а
сражались друг с другом все больше в залах игровых
автоматов). В Super Street Fighter 4 добавлены 10 бойцов, 3
новых бэкграунда и по одному новому суперудару для
каждого персонажа. Среди новых героев есть два дебютанта: турецкий
борец Хакан
умеет обливать себя маслом и быстро кататься по арене, таэквондистка
Джури
специализируется на воздушных комбо. Прочие новые бойцы — из прежних
серий SF, не считая Гая и Коди из серии Final Fight.
 |
Хакан — достойный продолжатель дела Зангиева,
Хонды и Эль-Фуэрте, квинтэссенция рестлера. Всегда побеждает в ближнем
бою и умеет очень быстро перемещаться. |
На самом деле в SF играют одним бойцом, максимум двумя (одного из
которых на самом деле до сих пор
изучают), и если вы пользуетесь Рю с 1993 года, то вряд ли в 2010-м
вдруг
начнете искать нового персонажа под свой темперамент и боевые
предпочтения.
Гораздо важнее, что в SSF 4
можно выбрать тип ультраудара: у персонажа теперь есть две (как
правило)
экстремальные атаки, старая и новая, под разные жизненные ситуации. У
Рю,
например, появился чудовищный, зубодробительный (в прямом смысле
слова — слышно,
как зубы крошатся) Shoryuken, с помощью которого можно
спасти любой бой. Но против бойцов, играющих исключительно от
обороны, вроде
Гайла или Бланки, приходится все-таки выбирать дальнобойный
файербол.
Что касается более тонких
изменений в механике, то одни удары очевидно ослаблены (скажем,
сагатовский Tiger Uppercut),
другие столь же очевидно усилены (байсоновский Psycho Crusher). Все
эти мелкие доработки в
совокупности могут помешать вам провести любимую комбинацию и
заставить искать
новую дистанцию для ударов. Даже если вы успели вызубрить все
движения всех
противников, в SSF 4 вам
придется многому учиться заново, и это очень здорово!
 |
Хотя внешне Джури похожа на смесь Кэмми, Чун
Ли и Алой Гадюки, по стилю боя она ближе к толстяку Руфусу. Основная
идея — подкинуть противника в воздух пинком, а уж там — добить. |
Список нововведений вполне
достойный, но нас по большому счету волновало лишь то, как все это
будет
выглядеть в онлайне. А в этом смысле SSF 4 гораздо интереснее SF4.
Рейтинг
игрока теперь считается не только по общему количеству побед и
поражений, но и
по результатам игры каждым бойцом в отдельности — можно не бояться
участвовать
в рейтинговых матчах с Чун Ли, если ваш коронный номер — Рю или Кен.
А еще можно
собраться ввосьмером и устроить марафонскую сессию в режиме Endless
Battle — бои с постоянно меняющимися
противниками и всеми достоинства сингл-чемпионата при игре с живыми
людьми.
А вот в сингле Street Fighter все по-прежнему. AI совершенно
детский, опытный игрок одолевает его с первой
попытки на максимальном уровне сложности (последний босс Сет
ослаблен до
неприличия). Также добавлены дурацкие бонусные уровни прямиком из Street
Fighter 2 — на одном надо разломать ни в чем не повинный
автомобиль, а на другом — разбивать
бочки руками, ногами и файерболами. Больше в сингле заняться нечем —
если в
прежней игре нужно было открывать персонажей, то в SSF 4 все 35
бойцов доступны с самого начала (опять-таки с
расчетом на то, что игроки тут же ринутся в онлайн).
* * *
Единственная неприятность,
связанная с SSF4, — это то, что все эти нововведения,
по-хорошему, можно было добавить патчами или в DLC, но Capcom
отчего-то настаивают на
покупке отдельного диска за $40. Впрочем, так как все те люди, с
которыми вы
играете в онлайне, почти наверняка купят SSF 4, у вас тоже не
остается другого выхода.
|