В январе президент Activision Blizzard Роберт Котик публично
заявил, что большинство из
выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся».
Новый экшен
про Спайдермена разрабатывает канадская Beenox Studios (это
первая
самостоятельная игра фирмы, в прошлом занимавшейся исключительно
портированием)
— и, если верить продюсеру Стефану Грэвелу, слова президента к Spider-Man:
Shattered Dimensions не относятся.
Почему? «Все дело в том, что мы стараемся
сделать как можно более аутентичную игру про Человека-паука — и не
отступаем от
исходного материала, как некоторые». Сюжет Shattered Dimensions
сочинил постоянный сценарист выходящего три раза в месяц комикса The
Amazing Spider-Man Дэн Слотт. Все начинается в музее, где один из
архиврагов Человека-паука крадет очередной артефакт — Скрижаль
порядка и хаоса.
В драке со Спайдерменом Скрижаль разбивается, ее фрагменты
рассыпаются по
четырем параллельным мирам — и теперь герою нужно собрать куски
Скрижали при
помощи своих двойников из других измерений.
Фантастическая четверка
 |
Из каменных джунглей наш герой перебрался в
обыкновенные. |
Таким образом, в игре будут четыре разных
Питера Паркера. Первый — классический, из сериала The Amazing
Spider-Man, второй — из альтернативной мини-серии комиксов Spider-Man
Noir (действие
которой происходит в тридцатые годы, Зеленый Гоблин является боссом
мафии, а
Питер носит черную маску, плащ, перчатки и не расстается с
пистолетом). Кем же
будут остальные «Человеки-пауки»? Повстречаем ли мы
Спайдермена-зомби, который
в серии Marvel Zombies сожрал Серебряного
Серфера?
«Пока могу сказать только то, что два
последних Спайдермена у нас совсем непохожи на героев Noir и
основного
комикса. Подробнее обо всех Пауках и реальностях мы расскажем или на
E3, или на
июльском ComiCon в
Сан-Диего».
В первом мире красочный винтажный
Спайдермен выслеживает Крэйвена-охотника (которому досталась первая
часть
артефакта) в джунглях и руинах — игра с ходу открещивается от
прежних,
урбанистических проектов в этой вселенной. На городские улицы мы
вернемся в
нуар-мире Черного Спайдермена, но город там будет стилизованный,
практически
черно-белый.
 |
Спайдермен, если что, слева, держит негодяя за
горло. Просто иногда он любит наряжаться Роршахом… |
«Прежние проекты про Человека-паука нам
понравились, но в новой игре мы хотели сделать что-то свежее,
уникальное. Так
что мы собрали все лучшие находки предшественников, добавили
собственные идеи —
и в итоге у нас получилась разнообразная и динамичная игра». В плюс
Shattered Dimensions можно записать и то, что игра не привязана к
истории
какого-то конкретного фильма или комикса. Сюжетная структура
элементарная,
чисто игровая: найти очередного злодея, побить его и прислужников,
забрать
фрагмент Скрижали. Обладание фрагментом дает героям новые
сверхспособности... в
общем, получается практически Mega
Man!
Паучья голова
Грэвел считает, что в ближнем бою
Спайдермен должен орудовать не руками и ногами, а в первую очередь
паутиной. В
игре используются паучьи кастеты, палицы и файерболы, можно будет
ослеплять
врагов паутиной, набрасывать на них лассо, выдергивать оружие из
рук... Также
игроки смогут подтягивать себя к врагам, цеплять паутиной различные
предметы и
швыряться ими в противников.
 |
Анимации пальцев героя традиционно уделено
много внимания. |
Но все это мы уже наблюдали в прежних
играх про Человека-паука — а вот вид от первого лица в Shattered
Dimensions использован впервые в новейшей истории франчайза. В режим FPS
игра
будет переходить в роликах и в моменты включения QTE, в которых
Спайди и боссы
уровней обмениваются ударами и остроумными репликами.
«Во-первых, мы хотим погрузить игрока в
мир Человека-паука, создать иллюзию того, что вы не просто
управляете человеком
с паучьими сверхспособностями, а являетесь им. Во-вторых, в
перспективе от
первого лица будут видны все подробности моделей знаменитых врагов
из комиксов
— Крэйвена в первом мире, мафиозного босса Хаммерхеда во втором — и
все телесные
повреждения, которые Спайди им наносит!»
Человек-паук — один из самых физически
одаренных супергероев вселенной Marvel. В его арсенале — скорость,
акробатические таланты,
паутина, успешно заменяющая Питеру Паркеру лазеры из глаз и умение
летать... В Shattered Dimensions не будет единого открытого мира, как в Batman:
Arkham Asylum, и самая трудная задача для дизайнеров — не дать
игроку с полным набором спайдерменовских умений выпорхнуть за
пределы уровня.
«Удержать Человека-паука в рамках одного уровня действительно
непросто. Но хотя
открытого мира у нас нет, жестких ограничений игрок тоже не
почувствует. Он
может цепляться паутиной за все что угодно, ползать по любым
стенам...
Некоторые из наших уровней — это большие песочницы, на исследование
которых можно
потратить массу времени».
 |
 |
В мире Amazing паутиной получается стрелять… |
...а в Noir — использовать ее как удавку. |
Черный Спайдермен
При игре за Человека-паука в нуар-мире Shattered Dimensions
переходит в режим стелс-шутера. Мы прячемся в тенях,
незаметно подкрадываемся к оппонентам и тихо снимаем часовых
паутиной. У
нуар-версии Человека-паука более агрессивная манера говорить — его
озвучивает
Кристофер Дэниэл Барнс, игравший Спайди в мультсериале
«Человек-паук»
девяностых годов (личности других актеров пока не разглашаются, но
известно,
что все они в прошлом озвучивали Паркера). Разработчиков ничуть не
смущает то,
что вместо Спайдермена у них получился то ли Бэтмен, то ли Сэм Фишер
— в черном
кожаном жилете и с очками ночного видения...
 |
Каких еще Спайдерменов мы встретим в игре —
пока неизвестно. |
«Нуар-мир у нас более реалистичный, чем
мир обычных комиксов. Здесь Человека-паука могут запросто
застрелить! Как и в
большинстве стелс-экшенов, прятаться в тенях не обязательно — но
сложно одолеть
уровень, полагаясь лишь на грубую силу. Если действовать аккуратно,
можно
пройти все без единого удара!» Также Спайдермену в стелс-экшене
помогает его
паучье чутье — врагов видно сквозь стены. В игре (в отличие от
комикса) у
Черного Спайдермена не будет пистолета.
В диалогах Shattered Dimensions будет масса туманных отсылок к
комиксам — но если вы слабо
ориентируетесь в продукции Marvel, все необходимые сведения о
Спайдермене и его сложных
отношениях со злодеями можно будет почерпнуть из роликов и
прилагающихся к игре
досье. «Поскольку в игре у нас действуют четыре разных
Человека-паука, к финалу
игрок будет знать наизусть все возможные инкарнации Спайдермена и
злодеев не
хуже любого гика!»
* * *
Самым простым выходом для Activision было бы сделать точную копию
Batman: Arkham Asylum со
Спайдерменом в главной роли. Вместо этого в новой игре только один
из уровней отдаленно
напоминает последнюю бэтменовскую игру, а второй посвящен
эксплуатации лучших
находок из Spider-Man:
Friend or Foe и Ultimate Spider-Man. Использовать
материал из чужих игр в Beenox умеют — осталось выяснить, хватит ли у
них своих уникальных
идей, чтобы сделать два оставшихся мира такими же характерными и
запоминающимися, как два уже показанных.
|