Shank — двухмерный слэшер от авторов гастрономической
головоломки Eets. Главный герой — злобный головорез в бандане
и с
бензопилой, пачками отправляющий на тот свет других, менее злобных
головорезов,
которых судьба бензопилой не наградила. Мы уже писали о Shank в
начале года; на
минувшей IGF игра
попала в число претендентов на награду «За выдающееся визуальное
оформление»,
но личное знакомство нас все равно впечатлило.
 |
Наилучшее решение в такой ситуации — выхватить
второй пистолет и расстрелять бандитов, нападающих справа. |
Прежде всего Shank удивителен своей структурой. Это самый настоящий
beat 'em up из лихих 90-х в стиле Streets of Rage или The
Second Samurai. Никаких
заигрываний со временем, сверхсложных платформенных пазлов и хотя бы
каких-то
геймплейных новшеств. Игра такая же тупая и озлобленная, как и ее
главный герой
(это не минус!). Даже акробатические этюды тут выглядят агрессивно —
Шэнк
бегает по стенам, на ходу втыкая в поверхность два острых ножа и
таким образом
сохраняя равновесие. Если сорвется — внизу его ждут отнюдь не
банальные шипы, а
резервуар, в котором бегают ротвейлеры. В крайнем случае герой может
свалиться
в мясорубку (демонстрируемый этап проходил на бойне).
Когда же дело доходит до мордобоя, неожиданно выясняется, что Shank
снабжен
весьма проработанной, осмысленной боевой системой. Герой колет
острыми
клинками, стреляет из пистолетов с двух рук, кидает гранаты и бьет
бензопилой. Тонкость в том, что каждый предмет экипировки подвешен на
отдельную
кнопку, — поэтому комбо получаются очень насыщенными. Только что вы
пырнули
бандита ножом, а потом вдруг сразу повернулись к его коллеге и
пальнули в него
из дробовика, а в третьего вдруг швырнули гранату. Наклоняя стик,
игроки
изменяют движения: вместо обычного удара пилой выполняют апперкот,
вместо
стрельбы по прямой — палят в разные стороны. Фирменный прием —
прыгнуть между
двумя врагами и, сложив руки крест-накрест, застрелить сразу обоих, в
стиле
проходящего сквозь металлодетекторы Нео. Добавьте к этому счетчик
комбо, и
получится самый настоящий двухмерный Devil May Cry
(возможность расстреливать висящих в воздухе врагов тоже предусмотрена).
 |
Вот что значит мясная игра: уровень — на
бойне, вокруг — туши, босс — мясник. |
В 2010 году все это, возможно, звучит не слишком оригинально, но
Shank подкупает отнюдь не только геймплеем. Старое доброе ультранасилие
здесь подано в оригинальном комиксном стиле. Ключевое слово — ярко.
Здесь яркий герой, яркие
враги и слишком яркая кровь, которая выделяется даже в этом
контрастном
винегрете. Если бы по грядущему фильму «Мачете» делали игру, то ей
бы должен
был стать Shank. Это жестокий комикс — только совсем не нуар, а
трэш-боевик, разудалая комедия.
* * *
Сам по себе Shank достоин внимания, но еще интереснее прецедент,
который
он создает. Поиграть в демоверсию нам удалось на выставке Electronic
Arts. Пока за соседними стенами громыхали Crysis 2 и Bulletstorm,
журналисты втихаря сражались с ротвейлерами на
бензопилах! Как сообщил нам продюсер нового направления, EA
неожиданно обратили внимание на
инди-сектор и собираются поддерживать независимых разработчиков.
Пока в списке
везунчиков только Shank и
комедийная РПГ DeathSpank, но лиха беда начало! Что выйдет в
итоге из Shank,
покажет время, зато уже сейчас ясно, что у инди только что появился
могучий
покровитель.
|