Как признаются
авторы Kingdom Hearts, идея игры появилась у них случайно. В
феврале
2000-го сотрудники компании Square Enix Тецуо
Номура и Синдзи Хасимото во время случайной встречи (в лифте!)
поделились с представителями Disney сумасшедшей
мыслью. Отчаянные японцы предложили смешать персонажей Disney
и Final Fantasy... Более года ушло на то, чтобы
утрясти все формальности, и вот на выставке E3 в мае 2001-го Kingdom
Hearts —
игра во многом уникальная, соединившая в себе культуры Запада и
Востока, — была
впервые представлена публике. От компании Уолта Диснея произведение
получило
добрый сказочный мир и обаятельных, знакомых всем с детства героев, а
от
японцев — берущий за душу сюжет и умение собрать все компоненты в
единое целое,
работающее, словно дорогие швейцарские часы.
Сказка
 |
Микки-Маус — король мира Kingdom Hearts. |
Вселенная игры
состоит из десятков обособленных островков, каждый из которых
посвящен одному
из классических мультфильмов Диснея. Путешествуя между мирами, вы
встречаете
множество знакомых с детства персонажей вроде Аладдина или
бурундуков Чипа и Дейла,
хотя они частенько выступают в необычных амплуа. Те же Чип и Дейл
тут
подрабатывают механиками межпланетных кораблей, непутевый добряк
Гуфи вдруг
стал капитаном королевских гвардейцев, а Дональд Дак — придворным
колдуном. По
соседству с бурундуками и селезнями живут томные герои JRPG,
например Клауд и Сефирот из Final Fantasy.
 |
Кто угадает, откуда этот монстр? Правильно, из
мультфильма «Лило и Стич»! |
Казалось бы,
ничто не может нарушить идиллию этих миров, но вдруг начинают
происходить
жуткие события. Повсюду пропадают люди и появляются странные
создания, названные
впоследствии Heartless (Бессердечные)
и Nobodies (Никто). Это мрачные тени, возникающие после
того, как человек лишается сердца: первые представляют собой
физическое воплощение
тьмы, которая и забирает сердца, а вторые — то, что остается от
человека после
«операции». Некоторые из них разумны, но большинство — нет. Для
борьбы с чудищами
существуют вооруженные кейблейдами мастера ключей. Кейблейд — особое
оружие в
виде гигантского ключа, которое нельзя украсть у его владельца и
которое
способно открыть и закрыть любой замок. Все персонажи, за которых мы
играем,
являются мастерами.
Боевое прошлое
Отправной
точкой сюжета в Kingdom Hearts: Birth by Sleep (события
которой происходят за десять лет до начала
оригинальной Kingdom Hearts) стал момент кризиса, наставший в мире
игры после
появления таинственных Unversed, существ, воплощающих негативные
эмоции людей. Три неопытных мастера, только-только завершивших свое
обучение и
получивших собственные кейблейды, отправляются разбираться в
причинах происходящего,
каждый поодиночке.
 |
Кейблейд — в действии. Неудивительно, что такой
ключ открывает любую дверь. |
Впервые побывав
в бою, вы поразитесь непохожести игры на остальные JRPG.
Сражения происходят в реальном времени, а в боевой системе
разберется и
ребенок. На экране постоянно творится настоящий ураган ослепительных
молний и молниеносных
же движений. Вы можете избить врага на земле, подкинуть в воздух и
там продолжить
истязание, затем поджарить его огненным заклинанием и обратить в
ледяную
скульптуру магией холода. И все это — за несколько секунд и
буквально на трех
кнопках. Добавьте к этому массу активных и пассивных умений, и вы
получите
примерное представление о многообразии боевой системы Kingdom
Hearts. Как вам понравится, например, возможность осыпать врагов
молниями? Или, подобно истребителю, атаковать противников с воздуха,
кружась
вокруг них? Все способности усиливаются по мере использования,
открывая доступ
ко все более красивым и эффективным приемам. Останется в Birth by
Sleep и возможность исполнения потрясающе зрелищных
суперударов, носящих здесь название Dimensional Link («пространственная
связь» — в этих атаках обязательно участвуют несколько персонажей).
За горизонт
 |
Если во время чтения у вас в голове не заиграла
ни одна мелодия из сериалов «Часа Диснея», значит, либо вы родились в
двухтысячных, либо у вас просто нет сердца! |
Как и в любой
другой части Kingdom Hearts, герои путешествуют между мирами. В
Birth by Sleep вы
посетите, например, Dwarf Woodlands, мир Белоснежки и семи гномов, и
Castle of Dreams, где Золушка танцует на балу. Побываем мы и в уже
знакомых локациях вроде Destiny Islands, где вы встретите совсем еще
юных героев оригинальной KH, не подозревающих о том, в каких переделках
они
побывают в будущем.
Ну а когда вам
надоест основная история, вы сможете насладиться
многопользовательским режимом.
В отличие от предыдущей части, Kingdom Hearts 358/2 Days,
где мультиплеер был ориентирован на совместное выполнение миссий,
здесь вам
предложат различные мини-игры вроде гонок или поединков между
игроками. Успешное
выступление в этих соревнованиях даст вам возможность заработать
уникальные
навыки и предметы для сингла. Жаль только, что играть можно лишь в
режиме Ad-Hoc, а значит, вам придется либо собрать
друзей с консолями в одной комнате, либо использовать возможности
PlayStation 3 для соединения через Интернет.
* * *
Японская
версия игры вышла в январе этого года, и журнал Famitsu поставил ей
37 баллов
из 40 возможных. К западному релизу Birth by Sleep обещают
расширить, добавив еще
одного босса и новые режимы мультиплеера, а также доработать боевую
систему и
геймплей в целом. История, начавшаяся десять лет назад, постепенно
обрастает все
новыми деталями, и теперь у вас есть возможность заглянуть за кулисы
еще не
начавшегося представления и увидеть тех, кто стоял у его истоков.
Наберитесь
терпения, час Диснея должен пробить уже этим летом!
|