Для тех, кто не читал наше превью в большой
версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на
этих
страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без
мморпг-элементов, шейдеров
и рекламы». Всего перечисленного здесь действительно нет, но
самое
любопытное, что самого принца датского тут тоже нет. То есть Гамлет —
рослый
блондин с голливудской улыбкой и мечом наголо — действительно
мелькает в первых
кадрах заставки, но уже через несколько секунд ему на голову
приземляется
летающая тарелка. Из нее выходит человек будущего — щуплый,
ссутуленный и с
вкрученной в череп лампочкой. Вот это и есть новый Гамлет.
Ернический квест «Гамлет» Дениса Галанина выпустило видное
казуальное
издательство страны — Alawar Entertainment. На фоне основного
алаваровского
ассортимента игра Галанина, конечно, выглядит белой вороной. Это не
«поиск
предметов», не «шарики», не «стрелялки» и не «бегалки» (именно такие
категории
продуктов предлагает официальный сайт издателя), а игра, в заголовке
которой
вполне могла бы стоять приписка American McGee’s.
 |
У каждого «босса» есть полоска жизни: не успели
совершить все требуемые манипуляции за отведенное время – здоровье
противника восстановится. |
Итак, наш главный герой прилетел из будущего и случайно отдавил
Гамлету
мозг. Чтобы не нарушился естественный порядок вещей (если вы до сих
пор
считаете, что Гамлет — персонаж сугубо вымышленный, обратитесь к
врезке на
соседней странице), он вынужден подменить принца. Но вместо того
чтобы
рефлексировать, разговаривать с черепом и сотрясать метафизическую
пустоту
риторическими вопросами, наш герой решает быть практичнее. Он
спасает Офелию от
Клавдия, играющего на электрогитаре, убивает Розенкранца и
Гильдернстерна с
помощью огромного осьминога, уворачивается от гранат Полония и будит
какого-то
деда, чтобы тот поймал на удочку пингвина. Шекспировская трагедия
превратилась
в хулиганскую пародию, а ее герои — в «боссов», которых нужно
победить
каким-нибудь особым хитрым способом.
Впрочем, никаких драк. Игра работает на механике «Самороста»:
двигать героя по экрану не нужно, а чтобы решить задачу, достаточно
нажимать на
активные точки на экране. Нажали на тучку — пошел дождь, ткнули
осьминогу в
глаз — он начал тереть его щупальцем, кликнули на птичке — и она
перелетела с
ветки. Пазлы получились очень разными. Для решения некоторых
достаточно бытовой
логики: например, чтобы добраться до люка, можно вырастить под ним
побеги
плюща, для чего, в свою очередь, нужно раздобыть соответствующие
семена и
полить их водой. Другие задачи вписываются в традиции жанра с
большим трудом:
автор заставляет обстреливать мысли героя из пушек, десять раз
звонить в
дверной звонок, чтобы разбудить спящего пенсионера, а также
материализовывать
краба, который обитает лишь в воображении Гамлета. И тихонько
смеется в кулак,
глядя на то, как мы полчаса подбираем код к двери, над которой висит
ясное
указание: «Enter password».
 |
«…коварный сук сломался, и травы и она сама
упали в рыдающий поток. Ее одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу;
она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды…» |
Но пазлов как таковых не то чтобы много — мини-игр значительно
больше.
Мы ищем в толпе еле заметную фигурку Гамлета, прокладываем по памяти
путь через
лесную чащу, быстро кликаем на всплывающих нотах, чтобы сбить с
ритма
Клавдия-гитариста, находим упрятанные в интерьер геометрические
фигуры —
кажется, издатель чересчур активно вмешивался в работу над игрой…
Большинство
таких задачек проходятся на раз, но некоторые искусственно
переусложнены. Автор
явно перебрал с мини-играми на реакцию: их заметно больше, чем
остальных, и
каждый раз попасть по маленьким предметам, на секунду появляющимся
на экране,
бывает весьма затруднительно.
* * *
Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический
квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными
проектами-мутантами, в
которых шутили в основном про водку, сиськи и Ельцина. Теперь эту
теорему явно
пора пересмотреть: «Гамлет» — это квест. Юмористический. Сделанный в
России.
При этом он не вызывает ни отторжения, ни недоумения, ни отвращения,
а все чаще
— улыбку. Однако, если Денис Галанин всерьез вознамерился вернуть
отечественным
квестам доброе имя, ему стоит задуматься над тем, чтобы в следующей
его игре
было чуть больше собственно квеста и чуть меньше аркадных мини-игр,
которые
зачастую скорее отвлекают, чем развлекают. Примеры пазлов можно
подсмотреть
хотя бы у того же Якуба Дворски. Ну а тему для нового проекта искать
долго не
придется: судя по всему, следующей игрой Дениса станет адаптация
«Ромео и
Джульетты».
|