Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в
том числе игровых)
всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных
выражений.
«Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах», «крепкий
середнячок» —
стоит чему-то подобному просочиться в статью, как гадкая фраза тут
же
вымарывается редактором, а автор получает строгий выговор и
профилактический
удар ложкой по лбу.
Но кажется, в случае с Blacklight: Tango Down без одного
такого выражения
просто не обойтись — уж очень здорово оно характеризует проект Zombie
Studios. Итак: «Blacklight: Tango Down — это такая мультиплеерная
половинка Call of Duty: Modern Warfare 2, только для бедных…» Ай,
больно же!..
«…И хлеборезку в подарок!»
 |
В будущем медведи, скорее всего, уже давно
вымерли. Поэтому фотографии в духе «Мы с Коляном на охоте» выглядят
примерно вот так. |
Предложение, на первый взгляд, весьма выгодное. Семь режимов игры
по сети на доброй дюжине
карт: Deathmatch, Team Deathmatch, Retrieval, Domination, Detonate,
Last Man Standing и Last Team Standing — плюс еще четыре миссии для
прохождения в кооперативе. Zombie Studios вещают зычным голосом
продавцов из какого-нибудь «Магазина на диване»: «И все это вы
получите лишь за
какие-то $15 (1200 MP)! Сравните с той же Call of Duty: Modern
Warfare 2, за которую в первые дни
продаж требовали аж $60, и почувствуйте разницу!»
Но разработчикам хватило ума и такта завлекать игроков не только
аппетитным
соотношением контента и цены. Здесь же и пара любопытных геймплейных
моментов,
которые выгодно отличают игру от конкурентов. В Tango Down
заезженный пресс-релизный
пунктик «Широкие возможности по настройке снаряжения!» действительно
подразумевает под собой именно то, что должен, а не два-три
разблокируемых вида
оружия на всю игру. Геройствуя в онлайне и получая опыт (как опять
же сами
знаете где), вы со временем откроете новые гаджеты, апгрейды, скины,
виды брони
и, как водится, много дополнительных «стволов». Все это великолепие
можно
объединять в пресеты (готовые наборы) и тем самым подгонять
снаряжение под свой
стиль игры. Например, напялить на бойца броню полегче и всучить
шотган — и
получите нечто вроде шустрого скаута, сносящего врагам головы на
небольших
дистанциях. Или ровно наоборот, носить только тяжелую защиту и
оружие — ни дать
ни взять медленный, но крепкий и мощный «хэви».
Борьба с кемперами в Tango Down ведется с помощью Hyper Reality
Visor (HRV). По сути, это узаконенный wall-hack: включив эти чудо-очки,
вы на некоторое время станете абсолютно беспомощными (стрелять в таком
режиме
нельзя), зато сможете сквозь стены увидеть много интересного —
ближайшие
медстанции, местоположение союзников и, что важнее, врагов.
Притаившиеся
снайперы вычисляются на раз-два, да и, вовремя оценив ситуацию,
можно избежать
многих неприятностей.
Смертный грех номер три
 |
Оптический прицел, глушитель, дополнительная
обойма и даже камуфляжная раскраска — в Blacklight все это можно
подогнать под себя. |
Самое время для рокового «но». При всей щедрости Zombie Studios, их
проекту здорово
недостает того, чего Infinity Ward в свое время не пожалели
на Modern Warfare 2 — вылизанности и
продуманности блестящей ААА-игры. Blacklight,
кажется, умудряется «косячить» на ровном месте — и в рекордные сроки
портит все
впечатление.
Так, в Tango Down есть настоящий сюжет (кстати
говоря, по этой игре планировался еще комикс и даже фильм, что
прозрачно
намекает на потенциал вселенной Blacklight)
— с двумя конфликтующими группировками (собственно Blacklight и The
Order), мрачным сай-фаем, Жутко
Страшным Вирусом и русскими буквами на вывесках. Одно плохо — чтобы
всем этим
проникнуться, вам придется лезть в раздел меню How to Play и
специально читать
предысторию. Возможно, игроков, ностальгирующих по первому Doom
с завязкой в Readme.txt,
такой расклад и позабавит, но лично мне не совсем понятно, как можно
прикручивать к игре (пусть и сугубо мультиплеерной) сюжет только для
того,
чтобы он остался в текстовом приложении!
 |
Одному по пустынным, вымершим улицам лучше не
ходить: будущее — оно, знаете ли, самое небезопасное время. |
Особенно остро эта проблема ощущается в «ко-опе» — вот уж где хотя
бы немного истории
совсем не повредило. Но увы: атмосферы не чувствуется, ни одной
интересной
ситуации во всех четырех миссиях вам не встретится, зато тут
полным-полно
убогих скриптов и неубедительных толп зомби, прущих на вас с
арматурой в руках.
Единственная причина заставить себя пробежаться раз-другой в
кооперативе по
этим заданиям — драгоценная «экспа», которую здесь тоже выдают.
Список диагнозов BTD продолжается пунктом «кривобокий баланс».
Польза от снайперских
винтовок почти полностью сведена на нет: и без оптического прицела
одной
короткой очередью из автомата можно снять противника на почтительном
(и
безопасном) расстоянии — кому тогда нужна эта возня с точным
прицеливанием и
одним-единственным выстрелом-хедшотом? Осколочные гранаты тоже на
редкость
бестолковые — из-за очень маленького радиуса действия кидать их
приходится с
точностью матерого гольфиста, что, к сожалению, удается редко.
 |
Гопота из подворотен за последние десятилетия
перешла на качественно новый уровень… |
Даже с провозглашенным Zombie Studios курсом на борьбу с кемперами
не все слава богу. Точки воскрешения в Blacklight статичные —
например, в
режиме TDM вы после каждой своей смерти будете возрождаться на одном
и том же
месте. Проблема в том, что эта система в сочетании с непродуманным
дизайном
карт образует настоящий рай для спаун-кемперов. Как только в матче
одна команда
(допустим, «красных») получает преимущество и ей удается оттеснить
противников
к их точке возрождения, можно считать, что партия выиграна. Снайперы
и
пулеметчики «красных» устраивают рядом с базой «синих» эдакое
лежбище тюленей и
беззаботно «щелкают» появляющихся врагов. Проникнуть за такое
оцепление удается
единицам, да и они мало что могут сделать в такой ситуации. Остается
лишь сжать
кулаки в бессильной ярости и раз за разом идти на прорыв. Свинство!
* * *
Разумеется, можно (и нужно!) ждать и надеяться. Как-никак
вышеописанные недостатки не из
разряда неисправимых, так что если Zombie Studios в самое ближайшее
время возьмутся за голову и срочно выпустят апдейт, то за
будущее Blacklight: Tango Down можно не волноваться, своего
игрока этот проект обязательно найдет. Однако пока раздражающих и
непродуманных
моментов здесь предостаточно, и временами скупердяйская мысль о зря
потраченных
$15 не дает покоя. Что ж, держим за разработчиков пальцы крес…
Ай, ну теперь-то за что?!
|